Понятие каршеринга подразумевает поминутную (почасовую) аренду автотранспортных средств. Можно иметь в собственности личный автомобиль, но так же с успехом пользоваться и услугами каршеринга.
Он, как правило, дешевле такси, но намного удобней, чем передвижение на общественном транспорте. Услуги каршеринга стали доступны в нашей стране относительно недавно, но уже стали пользоваться огромной популярностью среди населения.
Особенно это касается городов с населением более одного миллиона человек. Откуда появилось данное понятие, как пришло в Россию, какие достоинства и недостатки имеет, обо всем этом мы поговорим в нашей статье.
Для начала разберемся в сути каршеринга. Для того, чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, необходимо выбрать оператора, который предоставляет аренду автомобилей и скачать с его официального сайта специальное приложение.
С помощью данного приложения можно без труда отыскать автомобиль, который находится поблизости, и арендовать его. После успешного поиска, обычно дается около 20 минут, чтобы добраться до нужного автомобиля.
Начиная с 21 минуты, уже начинается аренда, т.е. для начала включается режим «парковка». Он будет действовать до тех пор, пока так же через приложение не будет отключена сигнализация автомобиля и не включится режим «аренда».
Оплата за эти режимы будут списываться банковской карты, которую клиент указал при регистрации аккаунта. В каршеринге практически отсутствует общение самого клиента и каршеринговой компании, все делается при помощи мобильного приложения.
Однако, при необходимости без труда можно обратиться к оператору компании или связаться с технической поддержкой.
Сегодня в России успешно предоставляют в аренду автомобили более 40 операторов. Больше всего их в крупных городах, но с каждым месяцем их становится все больше, и они начинают покрывать все большую территорию нашей страны.
Свое начало каршеринг берет из далекого 1948 года, первые каршеринговые компании были открыты в Германии, но их деятельность была краткосрочной. Они просуществовали всего два года.
В следующие десятилетия каршеринговые компании пытались открыться в Америке и Европе, но особым спросом у населения не пользовались. Назывались такие компании раньше клубами, и арендой автомобилей чаще всего пользовались участники данных клубов.
Каршеринг, который существует на сегодняшний день, начал действовать с 2000 года. В этот год были открыты компании, которые действуют и сегодня. Случилось это в США (компания ZipCar), и Великобритании (компания City Car Club).
ZipCar является самой крупной компанией в мире, ее филиалы существуют во многих странах и городах. Количество пользователей данной компании с каждым днем становится все больше, на сегодняшний день их насчитывается более миллиона человек.
В 2013 году каршеринг пришел и в Россию. Сначала данный вид деятельности появился в Москве и Санкт-Петербурге, появились компании AnyTime и Street Car соответственно.
Первыми каршеринговыми компаниями было проинвестировано огромное количество денежных средств, для раскрутки данного бизнеса. Связано это было с незнанием населения нашей страны о том, что автомобиль без труда можно взять в аренду на несколько минут.
Итогом этого в 2015 году компания Street Car не смогла находиться на плаву и приостановила свою деятельность.
2015 год стал стартовым для таких компаний как: «YouDrive» и «Делимобиль».
В 2016 году в каршеринговый бизнес с успехом ворвались компании «Car5», и «BelkaCar».
2017 год стал стартовым, для таких компаний как: «CAR4YOU» и «Карусель».
И, наконец, 2018 год вывел на рынок каршеринговых услуг «ЯндексДрайв», который получил ошеломляющий успех. Сегодня данная компания является лидером среди всех каршеринговых компаний.
Разобравшись с историей каршеринга, обратим внимание на общие плюсы и минусы данного бизнеса.
Плюсы:
— платить нужно только за аренду автомобиля. В эту стоимость уже включен бензин, техническое обслуживание и другие расходы;
— выбор автомобиля и пути следования;
— минимум общения, все действия проделываются при помощи скаченного на смартфон мобильного приложения;
— если необходимо совершить несколько различных поездок в разное время, это обойдется гораздо дешевле, чем вызвать такси;
— при помощи каршеринга становится заметно, что это влияет на уменьшение пробок на дорогах крупных городов, что благоприятно влияет на экологическую ситуацию.
Минусы:
— бывает, что поблизости не оказывается свободного автомобиля, до ближайшего необходимо добираться несколько километров, а иногда даже ехать на метро;
— каршеринг всегда зависит от интернета. Телефон в связи с этим всегда должен быть с достаточным для поиска интернета зарядом. При выключенном телефоне нет возможности завершить арендные отношения. Но, оплата при этом будет списываться с банковской карты;
— в некоторых компаниях, очень требовательные условия, несоблюдение которых ведет к огромным штрафным санкциям;
— бывают, происходят сбои в программе, например, приложение показывает, что свободный автомобиль находится в определенном месте, по факту же случается, что его там нет.
Несмотря на все минусы, каршеринг с каждым днем набирает все большую популярность и в скором времени не исключено, что большая часть население предпочтет каршеринг личному автомобилю.